Новости

Профессионалы «СДС-Угля»

В Холдинговой компании «СДС-Уголь» прошли традиционные конкурсы профессионального мастерства среди работников, посвященные Дню шахтера. В них участвуют победители внутренних соревнований, прошедших на предприятиях ранее. Лучших определяли по 20 номинациям. Особое внимание в ходе конкурсов – соблюдению требований промышленной безопасности и охраны труда.

Белазы


Первыми свои знания и навыки показали водители автомобилей «БелАЗ» грузоподъемностью 130 тонн. Соревнования прошли 5 июля, конкурсантов на своей площадке принимал АО «Черниговец».

Водителям предстояло пройти два этапа: теоретический и практический. В первом участники показывали свои знания правил дорожного движения и устройства автомобиля. А на производственной площадке - мастерство маневрирования, точность управления большегрузным автомобилем и знание его габаритных размеров.

По итогам упорной борьбы первое место занял Алексей Афанасьев, вторым стал Дмитрий Литягин, третьим – Николай Соколов. Все трое – работники АО «Черниговец».

– Я три года шел к этому. В первый раз занял четвертое место, потом третье. И вот – долгожданная победа. Я очень рад, что смог показать достойный уровень подготовки, – отметил Алексей Афанасьев, водитель автомобиля «БелАЗ» АО «Черниговец».

6 июля на АО «Салек» (разрез «Восточный») состязались лучшие водители самосвалов грузоподъемностью 55 тонн. В первой части - теория. Во второй, практической части, конкурсантам нужно было плавно, не сбив фишки, попасть колесами в выделенные участки дороги, филигранно передним и задним ходом проехать по кольцу, выполнить параллельную парковку, не задеть стойки, с точностью до сантиметра остановиться перед стоп-линией – и все это как можно быстрее. В ходе упорной борьбы первое место занял Константин Плескачëв (ООО «Шахтоуправление «Майское»), вторым стал Валерий Елков (АО «Черниговец», третьим - Константин Зотов (АО «Салек»).

Уже на следующий день, 7 июля, в ООО «Шахтоуправление «Майское» (разрез «Первомайский») соревновались водители 220-тонников. Конкурсанты также сначала прошли теоретический этап. А позже показали, как можно с легкостью управлять таким гигантом. Среди участников были как новички, так и опытные конкурсанты. Данил Кононов (ООО «Шахтоуправление «Майское»), например, пять лет подряд удерживает первенство в этой дисциплине. Не исключением стал и нынешний год. Вторым стал его коллега Андрей Муравьев, третьим - Геннадий Кучеренко (АО «Салек»).

– Несмотря на опыт, все равно на каждом конкурсе присутствует волнение. Радует, что подготовка участников с каждым годом все лучше. И конкуренты наступают на пятки, – отметил Данил Кононов.

Бульдозеры


8 июля победителей определили в номинации «Лучший машинист колёсного бульдозера (САТ 834)». На специально подготовленной площадке конкурсанты на скорость должны были сбить отвалом брусья, заехать на парковку, проехать «змейку» между бочками. Одним из самых зрелищных испытаний стало забивание гвоздя отвалом. Лучше всех с конкурсными заданиями справился Евгений Шалудкин (АО «Черниговец»), второе место занял Алексей Кулëв (ООО «Шахтоуправление «Майское»), третье – Дмитрий Медников (АО «Черниговец»).

– Я уже не первый год принимаю участие в конкурсе профмастерства, но победил впервые. Здоровая конкуренция и азарт – хороший стимул показать отличный результат. Не хочется ударить в грязь лицом, поэтому стараемся. А стать лучшим вдвойне отрадно, – отметил Евгений Шалудкин.

В среду, 13 июля, площадкой для конкурсный испытаний вновь стал разрез «Первомайский» (ООО «Шахтоуправление «Майское»). Виртуозное управление тяжелой техникой показывали машинисты гусеничных бульдозеров массой 70 тонн. В ходе конкурсных испытаний нужно было на «удочку», закрепленную на отвале, зацепить два отрезка железной трубы, а потом опустить на бочку высотой около метра. После этого бульдозерист должен был провести «железный мяч» между опор, прорыхлить и загладить определенный участок. И в финале опустить отвал четко на стоп-линию. Лучше всех с заданиями справился Василий Косенков (ООО «Шахтоуправление «Майское»), второй результат показал Ринат Хаснулин (АО «Салек»), третий - Александр Иванов (ООО «Шахтоуправление «Майское»).

– Волнения практически нет. Сел, поехал, победил. Радует, что есть возможность встретиться с коллегами с других предприятий, обсудить насущные вопросы, – отметил Василий Косенков, машинист CAT D10T ООО «Шахтоуправление «Майское».

15 июля в АО «Салек» прошли соревнования среди машинистов гусеничных бульдозеров массой 52 тонны. Здесь пальму первенства взял Александр Зеленский (АО «Салек»), вторым стал Михаил Лопарев (ООО «Шахтоуправление «Майское») третьим – Александр Маринин (АО «Салек»).

Экскаваторы


8 июля на горном участке АО «Черниговец» соревновались машинисты гидравлического экскаватора с емкостью ковша 7 кубометров. Сначала машинисты «выезжали из гаража» и ковшом сбивали баскетбольный мяч с опоры, стараясь попасть им в «ворота». Затем ковшом нужно быть «забить» в землю отрезок металлической трубы до отметки. На финальном этапе – на скорость загрузить 10 ковшей угля в кузов самосвала. Со всеми испытаниями лучше всех справился Юрий Пилецкий (АО «Черниговец»), второе место занял Александр Клейменов (АО «Черниговец»), третье – Николай Арыков (ООО «Шахтоуправление «Майское»).

12 июля в ООО «Шахтоуправление «Майское» (разрез «Первомайский») проходили соревнования между машинистами гидравлических экскаваторов с емкостью ковша 12,5 кубометров. Набор испытаний у них был аналогичный. Только на финальном этапе нужно было на скорость загрузить не 10, а 12 ковшей угля в кузов самосвала. В итоге первое место занял Сергей Вяткин (ООО «Шахтоуправление «Майское»), вторым стал его коллега Александр Ульянов, а третье место занял Денис Мажуров (АО «Салек»).

19 июля АО «Черниговец» принимал у себя лучших машинистов экскаватора P&H 2800. В рамках конкурсных испытаний участники сначала показали свои теоретические знания. А затем отправились на горные работы. Там машинисты продемонстрировали виртуозное владение ковшом: сначала они сбивали небольшой колышек, а потом двигали шпалы, которые лежали одна на одной. Важно было сдвигать последовательно до определенной метки. Затем выполняли привычное для рабочих будней дело – производили погрузку вскрышных пород в большегрузные автосамосвалы. В итоге первое место занял Сергей Евстифеев (ООО «Шахтоуправление «Майское»), вторым стал Сергей Богданов (АО «Черниговец») третьим - Алексей Южаков (ООО «Шахтоуправление «Майское»).

14 июля конкурсантов принимал разрез «Первомайский». На этот раз тут сошлись машинисты драглайнов. После проверки теоретических знаний конкурсантам было необходимо переставить три 200-литровые бочки с одной огороженной зоны в другую при помощи небольшого прута, приваренного к ковшу. За каждую упавшую бочку начислялись штрафные баллы. Вторая часть практического задания – погрузка горной массы в 240-тонные БелАЗы. Машинистам нужно было быстро и аккуратно загрузить 9 ковшей. В итоге первое место занял Денис Зиганшин (ООО «Шахтоуправление «Майское»), вторым стал его коллега Максим Поморцев, третьим – Александр Курочкин (АО «Салек»).

21 июля в АО «Салек» соревновались машинисты экскаватора с емкостью ковша 21 кубометр. После обязательного теоретического блока участники отправились на промплощадку. Сначала машинист должен был «заглубить» ковшом в бочку с грунтом отрезок трубы до отметки. А после, «захватив» бочку при помощи ковша, с минимальными повреждениями переместить ее с одной зоны в другую. Во второй части участники должны были загрузить два БелАЗа грузоподъемностью 220 тонн. Оценивалась не только скорость выполнения, но и равномерность заполнения кузова, отсутствие ударов ковшом по борту и рывков. Со всеми испытаниями лучше всех справился Евгений Овчинников (ООО «Шахтоуправление «Майское»), второе место занял Дмитрий Гулькин (АО «Салек»), третье – его коллега Александр Осипов.


– К этой победе я шел пять лет. Готовился, тренировался, оттачивал мастерство. Очень рад, что удалось достойно выступить и справиться с волнением, – поделился Евгений Овчинников.

Грейдеры


12 июля на разрезе «Черниговец» выясняли, кто лучший машинист автогрейдера. Конкурсантам предстояло преодолеть пять испытаний: они отвалом перемещали небольшие бруски по доске, проходили «полосу препятствий», сбивая бруски с опор, маневрировали на «змейке» и забивали мяч в ворота отвалом. А после должны были остановиться максимально близко к стоп-линии. В упорной борьбе первое место занял Владимир Писарев, вторым стал Андрей Новиков, третьим – Александр Санников. Все трое – работники АО «Черниговец».


Тепловозы


20 июля в ООО «Шахта «Листвяжная» прошел конкурс на звание лучшего машиниста тепловоза ТЭМ-7А. Испытания состояли из трех частей. Сначала машинисты показали свои теоретические знания. Примечательно, что из шести участников только один допустил единственную ошибку. Второе задание заключалось в том, чтобы найти техническую неисправность на локомотиве на время. Один из участников затратил на это всего 32 секунды! Последним испытанием стало управление локомотивом. Участникам было необходимо разогнать состав и остановиться в 20-метровом обозначенном промежутке. Первое место в конкурсе занял Николай Вилисс (АО «Черниговец»), вторым стал Сергей Дерин (ООО «Шахта «Листвяжная») третьим - Артём Хайдаров (ООО «Шахта «Листвяжная»).

– В этом году уровень подготовки очень высокий. До последнего было непонятно, кто станет лучшим, ведь участники серьезно подошли к подготовке. И победил в итоге опыт и хороший глазомер, – отметил Виталий Эрлер, начальник управления железнодорожного транспорта АО ХК «СДС-Уголь».

ВГК


27 июля состоялась «Эстафета безопасности» - один из важнейших этапов корпоративного конкурса профмастерства, посвященного Дню шахтера. И прошли ее представители вспомогательных горноспасательных команд пяти предприятий АО ХК «СДС-Уголь».

Первый традиционный этап – проверка теоретических знаний, каждый из пяти участников команд должен был ответить на пять вопросов. Затем угольщики приступили к практике, и начали с проверки навыков оказания первой помощи. Оценить проведение сердечно-легочной реанимации помог робот-тренажер «Гоша».


Следующим этапом стала беглая проверка респиратора, алгоритм действий для которого должны знать все без исключения участники соревнований.

Но самым зрелищным стал этап №4 – отделение в разведке. ВГК предприятий холдинговой компании нужно было пройти по выработке с ограниченной видимостью, затем по проемной трубе во взрывоустойчивой перемычке и по проходимому завалу. После - оказать первую помощь «пострадавшему», на сей раз – наложить шину на «сломанную» ногу. И, конечно, вынести его по аварийной выработке в безопасное место.

В завершении испытаний шахтеры и горняки занимались тушением очагов возгорания. Техника или транспортерная лента, ГСМ или дерево, 4 огнетушителя и рукава для подключения к водоводу – с этим этапом у конкурсантов сложностей не возникло.

Победителем «Эстафеты безопасности» среди предприятий АО ХК «СДС-Уголь» стала команда шахты «Южная» (филиал АО «Черниговец»). Представители этого предприятия уверенно выполнили задания теоретической части и продемонстрировали лучшее время прохождения этапов эстафеты - 24 минуты 14 секунд. Второе место заняла сборная АО «Черниговец», третье – команда ООО «Шахта «Листвяжная».

«ВГК предприятий холдинговой компании соревнуются с 2010 года. Здесь состязаются опытные, грамотные шахтеры и горняки, прошедшие специальное обучение. Все они знают, что нужно предпринять во внештатной ситуации, чтобы спасти людей до прибытия отряда горноспасателей и МЧС. Эти соревнования – возможность повторить теорию и самое главное – отработать практические навыки. «Эстафета безопасности» - площадка для обмена опытом с коллегами с других предприятий. Наблюдая за прохождением этапов другими командами, можно сделать для себя какие-то выводы, научиться чему-то.

Эстафета позволит нам объективно оценить, как мы готовы к чрезвычайным ситуациям, выявить «слабые места» и в дальнейшем более качественно готовить специалистов ВГК», - говорит Евгений Сабадаш, заместитель генерального директора АО ХК «СДС-Уголь» по промышленной безопасности и охране труда.